лого
Ронжин
Антон
Александрович
Адвокат Коллегии адвокатов "Башкирская республиканская коллегия адвокатов"
+7 (927) 969-20-82
г.Уфа, ул.Кирова 107, каб.224

Восстановление срока принятия наследства

Принятие наследства обуславливает соблюдение всех норм законодательства о наследстве (раздел 5 ГК РФ). В первую очередь это относится к срокам вступления в наследство, которые на сегодняшний день составляют 6 месяцев, с момента установления факта смерти наследодателя (ст. 1154 ГК РФ).

При этом сам день смерти будет приниматься, как день открытие наследства, а установленный законом 6-ти месячный срок исчисляется в календарных днях. Но гражданин может и не знать об это в силу всевозможных причин, как следствие это приводит к пропуску соответствующего срока.

В этом случае потребуется восстановить таковой срок в целях принятия полного объема наследуемого имущества или же его части. Осуществить это можно по письменному «ходатайству» гражданина, который пропустил его (ст. 1155), посредством обращения в судебный орган. Но этого можно избежать в том случае, если иные, вступившие в свои права наследники, дали в установленном законодательством порядке согласие на аннуляцию ранее выданных свидетельств и включению «опоздавшего» наследника в долю (ч. 2 ст. 1155 ГК РФ). Однако, как показывает практика, такие случаи – исключение.

В этом случае наши юристы готовы предоставить свою помощь и защищать интересы любой стороны в ходе разбирательства.

ГК РФ и Постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2012 года № 9 приводит основания для восстановления срока вступления в наследство и совокупность обстоятельств, которые подлежат доказыванию. К основаниям пропуска могут относиться: наличие тяжелого заболевания и/или беспомощного состояния, неграмотность и т.п. К обстоятельствам, которые подлежат доказыванию, относят: наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства.

При этом, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Поэтому, использовать таковое при обращении в суд, является ошибочным шагом, а иск, скорее всего, будет оставлен без удовлетворения.

То есть, только исключительные причины пропуска будут восприняты судом положительно, решение суда при этом будет законным и обоснованным.

При определённых обстоятельствах, данный вопрос можно решить в другом порядке – установление факта принятия наследства. Этот способ «жизнеспособен», но его применение должно решаться после ознакомления с делом в целом.

Несмотря на кажущуюся легкость, разрешение таких споров достаточно сложен. С одной стороны, вроде бы присутствуют основания для обращения в суд, с дальнейшим удовлетворением иска. С другой стороны, суды достаточно критично относятся к подобному рода требованиям, рассматривая их с особой тщательностью.

Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 (927) 969-20-82

* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).

Услуга по восстановлению срока принятия наследства включает

Правовая оценка ситуации:
  • определяем перспективы гражданского дела;
  • устанавливаем существо нарушенного права и основания раздела имущества;
  • определяем способ защиты (со стороны Истца или Ответчика).
Составление и подача процессуальной документации:
  • исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества;
  • возражение на исковое заявление;
  • встречное исковое заявление;
  • иные процессуальные документы.
3 Сбор доказательств:
  • устанавливаем имущество, подлежащее разделу;
  • проводим независимые экспертизы;
  • допрашиваем свидетелей (в случае необходимости);
  • истребуем иные доказательства (в зависимости от ситуации).
Участие в судебном разбирательстве по существу:
  • представительство в гражданском суде вне зависимости от длительности судебного разбирательства (до вынесения решения судом 1-ой инстанции).

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

лого